В мире кибербезопасности существует множество стратегий, которые могут использовать большие и малые организации для защиты своих сетей и данных от кибератак. Одна из таких стратегий включает в себя тестирование собственной среды на наличие уязвимостей в системе безопасности. Но поскольку слабые места в системе безопасности проявляются в разных формах, необходимо иметь специальную команду, которая будет проводить комплексный поиск уязвимостей, выходящий за рамки простой оценки рисков. Часть этой специализированной команды безопасности может включать в себя Red Team.
Что такое Red Team
Внутренние или внешние Red Team (красная команда) отвечают за проведение имитационных кибератак либо на собственную организацию (в случае внутренней Red Team), либо на другие организации (в случае услуг Red Team как части контрактных внешних служб безопасности) для определения эффективности программ безопасности организации. Хотя Red Team используют многие из тех же инструментов и методов, которые применяются в тестах на проникновение или «этичном взломе», цель Red Team иная. Атаки, применяемые Red Team, представляют собой многоуровневые симуляции, разработанные для оценки того, насколько хорошо люди, сети, приложения и средства контроля физической безопасности компании могут обнаружить, предупредить и отреагировать на настоящую атаку.
Что такое тестирование Red Team
Тестирование Red Team также известно как симуляция противника или просто Red Team. Во время тестирования опытные специалисты по безопасности принимают облик реального злоумышленника и пытаются взломать киберзащиту организации. Сценарии атак, которые они реализуют, предназначены для отработки различных уязвимостей, и выявления пробелов в превентивных, детективных и ответных мерах контроля безопасности. Эти атаки используют весь спектр инструментов, доступных самым настойчивым злоумышленникам, включая социальную инженерию и физические векторы атак, от тщательно продуманных фишинговых писем до реальных попыток взломать систему безопасности на объекте и получить доступ к серверным комнатам.
Перед началом оценки устанавливаются правила взаимодействия между членами Red Team и минимально возможным набором участников в организации, которую предстоит проверить. Это число может варьироваться, но обычно оно составляет не более 5 человек, занимающих ключевые позиции для просмотра деятельности организации по обнаружению и реагированию. В соответствии с правилами участия, Red Team может быть нацелена на любую или все следующие области во время учений:
- Технологическая защита — для выявления потенциальных уязвимостей и рисков в аппаратных и программных системах, таких как сети, приложения, маршрутизаторы, коммутаторы и устройства.
- Защита персонала — зачастую самое слабое звено в киберзащите любой организации, Red Team будет направлена на сотрудников, независимых подрядчиков, отделы и деловых партнеров, чтобы убедиться, что все они максимально защищены.
- Физическая защита — физическая защита офисов, складов, подстанций, центров обработки данных и зданий не менее важна, чем технологическая защита, и поэтому должна быть подвергнута стресс-тестированию против реальной атаки. Такая, казалось бы, безобидная вещь, как удерживание защищенной двери, открытой для кого-то, без того, чтобы он вошел, может создать брешь, необходимую злоумышленнику для получения доступа к несанкционированным системам.
В ходе этого процесса тестирование Red Team помогает командам безопасности выявить любые лазейки или слабые места, которые могут предоставить злоумышленникам (внутренним или внешним) возможность получить доступ к системам компании, что впоследствии может привести к серьезной утечке данных. Самое главное — это выявление пробелов в возможностях организации по обнаружению и реагированию, предназначенных для выявления и противодействия подобной вредоносной деятельности на ежедневной основе.
Для кого подходит тестирование Red Team
Суровая реальность сегодняшнего ландшафта безопасности заключается в том, что бизнес любого размера является мишенью для кибератак, и многие нормативные документы включают рекомендации по тестированию на проникновение для проверки уровня безопасности.
Однако организации, которые имеют зрелую программу информационной безопасности и соответствующие процессы центра безопасности (SOC), которые они хотят оценить, получат наибольшую выгоду от проведения испытаний Red Team. Тем не менее, из-за глубины проводимого тестирования, Red Teaming может быть дорогостоящим процессом. Ценность и важность Red Teaming для организации также может зависеть от характера вашего бизнеса и ценности ваших данных или интеллектуальной собственности.
Оценки Red Team в сравнении с тестами на проникновение
Тестирование на проникновение (или Pen Testing, как его часто называют) похоже на оценку Red Teaming; однако цели у них разные.
Pen Test (пентест) — это имитация кибератаки на совокупность сетевых, системных и прикладных ресурсов и людей, которые используют и администрируют эти ресурсы для выявления и отработки уязвимостей.
В отличие от этого, в Red Teaming часто задействовано больше людей, ресурсов и времени, и он глубже проникает в систему защиты компании, чем Pen Test. Это позволяет команде более полно понять истинный уровень риска, которому подвергается компания, и конкретно оценить эффективность и охват превентивных, детективных и ответных мер контроля, а также операционных процессов, которые их применяют. Как следствие, Red Team обычно привлекается организациями с более развитой системой безопасности.
Преимущества тестирования Red Team
Тестирование Red Team может стать мощным инструментом в процессе контроля безопасности, помогая оценить способность организации обнаруживать, реагировать и предотвращать сложные и целенаправленные угрозы, а также выявить и количественно оценить пробелы в существующих средствах защиты и обосновать будущие процессы.
Это также может помочь определить базовый уровень безопасности, который можно регулярно пересматривать и переоценивать. В условиях растущего ландшафта угроз кибербезопасности тестирование Red Team помогает организациям определить риски и восприимчивость к атакам на ключевые информационные активы бизнеса.