Заказали фирменный свитер, получили искусственный мех? Покупки щелчком мыши – это удобно, но и полно подводных камней. Длительные сроки доставки, неясные условия, бракованный или неправильный товар: как избежать неприятных сюрпризов при покупках в Интернете?
Какие наиболее распространенные проблемы с сомнительными интернет-магазинами?
Условия интернет-магазинов могут содержать необычные и неожиданные вещи, например отсутствие права на возврат. Также может быть, что поставщик продает контрафактный фирменный товар. Существует также риск неправомерного использования кредитной карты или мошенничества.
Как распознать так называемые фейковые магазины?
О владельце и местонахождении оператора магазина вы сможете узнать в выходных данных на главной странице. Если эта информация отсутствует, скрыта или противоречива, рекомендуется соблюдать осторожность. Также следует держаться подальше от мнимых «супервыгодных предложений»: за такими заманчивыми предложениями часто скрываются мошенники.
Главное правило: покупайте только у надежных операторов магазинов. К сожалению, в Интернете существует бесчисленное множество мошенников, которые только и ждут, пока ничего не подозревающий пользователь попадет в ловушку. Важно всегда немедленно проверять выписки по своей карте и уведомлять своего поставщика услуг, если что-то не так или подозрительно.
Поставщики обычно обязаны действовать в пользу клиента в случае неправомерного использования карты и возместить ущерб. Но не всегда можно узнать, как кто-то получил карту.
Целесообразна ли предоплата?
Никто не может исключить возможность стать жертвой интернет-мошенничества: уловки становятся все более изощренными. Самые важные советы: если сомневаетесь, спрашивайте, всегда внимательно проверяйте, кому и какие данные вы раскрываете, и никогда не вводите данные, если вас об этом просят по электронной почте.
Что такое фишинг и что с этим делать?
Фишинг – это попытка получить персональные данные через поддельные веб-сайты или электронные письма (например, данные доступа к учетным записям электронной почты или учетным записям электронного банкинга) и таким образом совершить кражу личных данных. Мошенники могут использовать украденные данные для неправомерного использования кредитных карт своих жертв, осуществления банковских переводов или размещения предложений на онлайн-аукционах от имени своих жертв.
Чтобы избежать фишинга, вам всегда следует проверять, действительно ли веб-сайт, на который вы были перенаправлены, идентичен исходному веб-сайту соответствующего провайдера, прежде чем вводить пароли и/или имена пользователей. Вы должны быть особенно подозрительны, если поставщик услуг по электронной почте просит предоставить или изменить пароли или данные карты. Ни один уважаемый оператор магазина никогда не попросит своих клиентов предоставить такую информацию по электронной почте или телефону.
5 советов по безопасным покупкам в Интернете
- Погуглите: прочитайте отзывы существующих клиентов.
- Проверьте адрес: anazom.com вместо amazon.com.
- Вопрос: очень дешевые предложения: это выгодные предложения или фальшивые?
- Ознакомьтесь с условиями и проверьте свои права относительно возврата заказанного товара.